ГОСТИНАЯ
а по краям ромбической филенки с дверцы какого-то многоуважаемого шкафа удачно рассаживаются все сотрапезники «Тайной вечери», поскольку филенка по форме напоминает стол, опрокинутый на зрителя в иконной перспективе, а по характеру поверхности — иконный же левкас
— анна толстова
Бедные, обиходные материалы — то, что совершенно очаровывает зрителя, и ему начинает казаться, будто достаточно найти железку или деревяшку с подходящей фактурой, чтобы в пятнах ржавчины, трещинках и сколах проступили птичка, зайчик, былинка, деревце, бабы с косами, корова с теленком, Ева, целующая яблоко в райском саду, или же Циолковский, который слушает Вселенную, приставив к уху гигантский стетоскоп. Культурный зритель замечает, что материал диктует живописцу сюжет. Что на античный черепок, выброшенный на берег турецкий, хорошо ложится античный мотив, соприродный помпейской фреске, росписи с египетского саркофага или же древней коптской тряпочке с евангельской сценой.
Тайная
ДЕРЕВО, МАСЛО, 2019
ПОРТРЕТЫ
ДОСТОЕВСКИЙ . ЕРОФЕЕВ . СТАРЖЕНЕЦКАЯ И КОМЕЛИН .
ГАЛЕЕВ . ЛЕСКОВ . МАМА И ПАПА .
ЦИОЛКОВСКИЙ . ПИРОСМАНИ НЕСЁТ КЛЕТКУ С ГОЛУБЕМ . КАЙПИАЙНЕН
Портрет Хармса
ШАХМАТНАЯ ДОСКА, МАСЛО
ПОРТРЕТЫ
ГОГОЛЬ . ФЕДОТОВ . ДОСТОЕВСКИЙ .
ШЕКСПИР . МОРАНДИ . ДЖАКОМЕТТИ . ВАСИЛЬЕВ . СЕДАКОВА